После того, как мы установили Google Tag Manager на сайт, а также настроили цель в Google Analytics приступаем к донастройке целей.
Переходим в интерфейс Google Tag Manager.
В левом меню выбираем "Теги", затем кликаем "Создать".
Задаем название нашему тегу.
Изначально требуется связать GA с GTM. Поэтому сначала создаем тег с именем, типа "Аналитика".
Нажимаем на верхний блок "Конфигурация тега". Выплывает окно со списком типов тега. Выбираем "Google Аналитика – Universal Analytics"
Тип отслеживания оставляем "Просмотр страницы". Далее ниже "Настройки Google Analytics" - "Выбрать переменную настроек" - "Новая переменная".
Выплывает окно с настройками. Вводим название переменной, например "Идентификатор". В "Идентификатор отслеживания" вставляем наш идентификатор Google Analytics. (Можно скопировать из кода аналитики). Затем сохраняем.
Переходим к блоку "Триггеры". Кликаем на блок.
Выплывает окно с триггерами. Выбираем "All pages". Сохраняем.
С кодом аналитики закончили.
Создаем тег с именем "Клик по номеру".
Нажимаем на верхний блок "Конфигурация тега". Выплывает окно со списком типов тега. Выбираем "Google Аналитика – Universal Analytics"
Тип отслеживания ставим "Событие". Категорию и Действие указываем как в цели Google Аналитики. (в нашем случае "Клик по номеру" и "click"). Далее ниже "Настройки Google Analytics" - "Выбрать переменную настроек" - {{Идентификатор}} (созданная переменная с идентификатором аналитики). Сохраняем.
Переходим к блоку "Триггеры". Кликаем на блок. Во всплывающем окне выбираем "+".
Во всплывающем окне вводим название, например снова "Клик по номеру". И кликаем на блок "Настройка триггера".
В всплывающем окне выбираем "Только ссылки".
В появившемся окне выбыраем "Некоторые клики по ссылкам".
В первом столбике выбираем "Выбрать встроенную переменную"
В открывшемся списке ищем "Click URL".
В выпадающем списке выбираем условие - "Начинается с" и вводим "tel:".
Внимание! Номер телефона на сайте должен быть кликабельным и содержать ссылку типа "tel:798126001312".
Сохраняем настройки тригера, а затем снова сохраняем, но уже настройки тэга. Проверим настройки GTM.
Нажимаем "Предварительный просмотр", и "обновить".
Затем открываем наш сайт и видим панель GTM снизу.
"Просмотр страницы" сработал, а "клик по номеру" еще нет. Нажимаем на номер телефона на сайте. Тэг должен сработать.
Нажимаем отправить, чтоб наши изменения опубликовались (описание версии контейнера можно пропустить).
Готово! Цель в GTM настроена. Теперь необходимо проверить, сработает ли наша цель.